Грузия по отношению к россии сейчас

КУЮНДЖИЧ: «ШНУРОВ — КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ» КУЮНДЖИЧ: «ШНУРОВ — КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ»

На фестивале «Послание к человеку», который прошел в Санкт-Петербурге, сербский культуролог и философ Драган Куюнджич, преподающий в Америке, представил свой документальный фильм «В Питере петь», где в форме беседы со Шнуровым проанализировал его работу с культурными кодами. Накануне философ прочел лекцию в главном штабе Эрмитажа о семантической роли музея в фильмах Сокурова и клипах Шурова. Ученый убежден, что это две стороны одной медали. Мария Чемберлен обсудила это с философом подробнее. — Расскажите с чего вообще началось ваше увлечение русской культурой и изучение ее? Я учился в Белградском университете, потом попал в аспирантуру в Америку, как аспирант начал изучать русский язык и культуру, потом оказался в Москве в Литинституте имени Горького и начал работать в славистике. Сейчас я преподаю в Университете Флориды. — Что является основным объектом вашего изучения как культуролога и философа? У меня разная сфера дисциплинарных интересов. Я занимаюсь теорией современной французской философии. Я, например, знаком с 1984 года и работал даже с Жаком Деридой в Университете Калифорнии. Конечно славистика, сербская литература, свою докторскую диссертацию я защитил по Юрию Тынянову и его работам. История кино меня тоже очень интересует. Пять-шесть лет назад я начал снимать документальное кино. Я делаю такие нарративно-медитативные инсталляции, чтобы отрефлексировать то, что происходит в социально-медийном пространстве и понять как это пространство влияет на теоретический дискурс. — Как говорят, нет пророка в своем отечестве, вы не вовлечены в наши внутренние процессы и поэтому вы можете видеть их отстраненно. Почему вас вообще заинтересовала тема этой петербургской уже трилогии? (Драган Куюнжич сделал фильм о Сокурове, Шнурове и планирует снять третью часть о Пиотровском) Я люблю работать здесь в Питере, люблю фестиваль «Послание к человеку», надеюсь если я сниму фильм о Пиотровском, то тоже покажу его здесь. — Довольно странное, если честно, было сопоставление в вашей лекции: Сокуров и Шнуров, что у них общего? Мне интересны музейные мотивы в их творчестве. В клипе Шнурова «Экспонат» выставка Ван гога, а в клипе «В Питере пить» есть Русский музей, Брюлов, клип заканчивается на фоне Эрмитажа, в этой арке главного штаба Эрмитажа, где мы сейчас с вами и беседуем. А у Сокурова, это понятно, музей у него везде. Я первый написал очень большую статью о «Русском ковчеге», которая печаталась и переводилась многократно. — Вам интересны, таким образом, две полярные рефлексии двух личностей о музее и искусстве в целом? Просто ни одному русскому человеку не пришло бы в голову объединять эти две фамилии даже в одном предложении, вы это понимаете? Понимаю, но это и называется отстранение, таким способом вы можете увидеть что-то новое в личности каждого из них. — В вашем фильмы вы утверждаете, что раскрыли и показали Шнурова таким, каким его не знает никто. Умным, глубоким и интеллектуальным человеком. Иногда нужен иностранный человек чтобы открыть то, что у вас есть на самом деле. — Но я думаю это его сознательная коммерческая маска шута, которая позволяет ему быть доступным и говорить о сложных вещах простым языком. Может быть, но наш фильм и интервью с ним о серьезных темах, хотя с большой долей юмора. — Тем не менее, в вашей лекции вы сравнили его с Пушкиным. Почему? Поскольку у него есть пушкинские мотивы в поэзии, лабутены это же «обманчивы как ножки их», есть влияния Медного всадника, «окно в Европу», все самые доминантные мотивы пушкинской поэзии находятся в поэзии Шнурова, по другому, конечно. Мои друзья, нео авангардные питерские поэты они смотрят на его поэзию как на ширпотреб, им это не очень. Шнуров нашел способ делать из этого спектакль. Но, пожалуй, Пушкин тоже делал спектакли, он тоже был рок музыкантом своего времени, это не была камерная поэзия, рассчитанная на десять человек. Это тоже было рассчитано на большинство и тоже связано с сексом, «Пушкинский эрос» известный. Еще я обратил внимание в своем фильме, что сам «Евгений Онегин» заканчивается фигурой магического кристалла, а что это такое? Это уже медиа, телевизор, это находится даже у Пушкина, то есть «Евгений Онегин» это уже спектакль avant la lettre (раньше своего времени). В литературе 19 века много таких кинематографических моментов, они чувствуют интуитивно, что это существует уже в будущем. — То есть вы считаете, что Шнуров берет все архетипическое, что есть в нашей жизни и утрирует в своем творчестве? Он пользуется этим, пародирует, берет мотивы из Пушкина, хочет сделать это живым, чтобы из этого делать праздник. Это же известно, что из Пушкина сделали такого мертвого кумира, памятник. А он эту монументальность превращает снова в жизнь. — Но не кажется ли вам что он делает это достаточно пошло, при том, что вы говорите он умный человек. Праздник жизни в пьяном виде — это все-таки низкий жанр. Сокуров, может быть слишком высокий. Сокуров высокий, а он низкий, да, но у Пушкина тоже много низкого жанра, но он не мог просто тогда этого печатать. — Можете ли вы сказать что вы раскрыли Шнурова в своем фильме по новому? Всем известное, интервью Познера со Шнуровым, которое все обсуждали, получилось провальным. Познеру просто не хватило гостеприимства. — Мне кажется, он с самого начала включил высокомерие по отношению к своему оппоненту. — Ну конечно и Шнуров закрылся. Это не было интервью, это была такая социальная пытка. А я пришел не чтобы наказать Шнурова, а хотел, чтобы он раскрылся. И меня он поразил тем, что это был единственный человек у которого я брал интервью и он сам подготовился к интервью со мной! Он изучил мою статью в журнале «Логос» двадцатилетней давности с Сашей Ивановым об американской славистике. Он не просто прочитал ее, но и обсуждал это со мной. У него каждый день запросы на интервью, но здесь он понял, что получится серьезный разговор. — Так чем вас все-таки заинтересовал культурный феномен Шнурова? Прежде всего его клипами. «Экспонат» и «В Питере пить» были просмотрены 200 миллионов раз. Их качество кинематографическое, это очень сложный жанр то, что сделала Анна Пармас, это можно сравнить с Сокуровым даже. Шнуров идеолог, но Пармас идеально снимает. — Вы считаете что Шнуров — он клоун или высмеивает глубокие проблемы общества, о которых не принято говорить? Он проводит психоанализ в некотором смысле того что сейчас происходит. Все пользуются наркотиками, все пьют, цивилизации нет без этого, он просто об этом говорит и из того, что является травмой, делает праздник. Прорабатывая травматические моменты, он делает из них искусство. — То есть избавляется от проблем, смеясь над ними? Можно и так сказать. Это не только развлекательный рок, там есть глубокие моменты, там есть образ милиции, история русской культуры, в теме про Исаакиевский собор в клипе «Нету тетя такого музея» – это вообще блестящая критика национализма. — Предчувствуете ли вы, что он скоро снимет клип на тему Матильды? Он должен отозваться на эту ситуацию, мне кажется. Есть такие разговоры. РПЦ и Исакий и история с Матильдой это неоархаизация которая происходит сейчас и это все части одного целого. Я политически не хочу это обсуждать, я все-таки профессор из Америки, гость здесь, у нас своих проблем хватает, чего стоит наш «твиттер –президент».  Но мне интересна эта тема культурологически, как это попадает в эту медиа-машину. Петербург с самого начала был проекционной машиной русской истории. Разные типы архивизации и проекции памяти. Можно снять фильм о царской семье и сохранить память, а можно мумифицировать мощи. Это просто два разных типа архивизации. В своем собственном видео-вмешательстве об этом событии Шнуров открывает угрозу исчезновения музейного пространства, и производит грузия по отношению к россии сейчас другое, не апокалиптическое, видеоматическое прибытие, выживание, апологию оргиастического потока жизни. В процессе праздновании поток алкоголя становится потоком видео и музыки, жизнь становится искусством: а искусство, жизнью. Фрагмент фильма «В Питере петь».

Московская правда / 4 ч. 38 мин. назад далее
Источник: http://www.bravica.su/moscow.htm

Закрыть ... [X]

Лучшие поезда России - Tourweek Массаж на генеталию



Грузия по отношению к россии сейчас «Госпожа Бовари» читать - knigosite. org
Грузия по отношению к россии сейчас Анютины глазки - посадка и уход, фото
Грузия по отношению к россии сейчас Ботокс (Botox) - что такое инъекции ботокса, цены
Грузия по отношению к россии сейчас В набор для наращивания ногтей кроме акрила должны входить
Грузия по отношению к россии сейчас Всемирно известные дизайнеры одежды: рейтинг, лучшие коллекции
Город мастеров Мастерславль Как долго режутся первые зубы Какие зубы меняются у детей в каком порядке Купить стартовые наборы для дизайна и наращивания ногтей в МинскеБеларуси Морской стиль Наборы для наращивания ногтей гелем в домашних условиях Ответы Характеристика Раневской и Гаева)